РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Каждый должен найти в жизни свою нишу. И ребёнок – обязательно…
Совсем скоро ваши дети станут пятиклассниками. Впереди – переход в 5-ый класс, на вторую ступень обучения. В чём же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которых «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги?
В пятом классе дети переходят к системе «классный руководитель – учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Очевидно, что от того, насколько благоприятно пройдёт адаптация ребёнка к новым условиям, будут зависеть его последующие успехи в школе.
ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ АДАПТАЦИИ
- Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- В период адаптации важно обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, т.е. сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
- Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.
- Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или школьным психологом.
- Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка. Ваши помощники в сложных ситуациях – терпение, внимание и понимание.
- В этот период как никогда нужно, чтобы ограничений, требований, запретов не было слишком много – будьте гибкими, терпимыми в общении с ребёнком.
- Больше наблюдайте, активно слушайте ребёнка.
- Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка и смещайте фокус своего внимания с учёбы на отношения с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, экскурсий.
10.Подчёркивайте, выделяйте значимой ту сферу деятельности, где ребёнок больше успешен, помогайте ему тем самым обрести веру в себя. Это способствует снижению тревоги. А так как ребёнок на уроках всё же работает, то у него обязательно накапливаются достижения.
Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребёнок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен самоутверждаться. А это впоследствии положительно и продуктивно скажется на школьных делах и обеспечит более комфортную адаптацию.
Любите своего ребёнка и принимайте его таким, кокой он есть!